Воскресенье, 20.09.2020, 19:19

Красивые фото и биографии моделей
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Интересное [278]
В этой категории размещены интересные и полезные статьи различной тематики.
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ML:
 Полезные статьи
Главная » Статьи » Разные интересности » Интересное

Китайская история

Притворное смирение подчиненных

После захвата Фучжоу Сунь назначает главнокомандующим одного из левых лидеров Гоминьдана Сюй Чунчжи, а начальником штаба Чан Кайши. В январе 1923 г. генерал Чэнь Цзюнмин вынужден покинуть Гуанчжоу: он не устоял перед единым фронтом армий Сунь Ятсена, гуансийских и юньнаньских войск. 21 февраля Сунь Ятсен снова в Гуанчжоу.

Пока сторонники Сунь Ятсена в суровой борьбе с милитаристами отстаивали позиции Гоминьдана на Юге страны, представители пекинского правительства принимали участие в дипломатических играх Вашингтонской конференции ведущих капиталистических держав (1921 1922 гг.), хотя и не могли рассчитывать на равный голос в этом ансамбле. 6 февраля 1922 г. был предан гласности договор о принципах и политике в отношении Китая.

Под договором стояли подписи США, Бельгии, Великобритании, Китая, Италии, Японии, Франции, Нидерландов, Португалии. Творцы вашингтонского договора, мыслящие категориями классического колониализма, превзошли, как казалось, себя в словесной эквилибристике. Какие только обещания не зафиксировало их детище! Они подписались под тем, что будут "уважать суверенитет, независимость, территориальную и административную неприкосновенность Китая". Действующие неравноправные договоры остались за завесой молчания.

Китай, согласно статье 3 нового договора, не имел права ограничивать деятельность иностранцев, их частных, коммерческих, промышленных и финансовых учреждений, препятствовать приобретению ими собственности на китайской территории. Действия капиталистических держав, которые под ширмой международных договоров претворяли в жизнь проверенный колонизаторами принцип "разделяй и властвуй", вызвали сильные волнения в Китае.

За движением "4 мая" последовало десятилетие бойкотов, забастовок, направленных против английских, японских и других иностранных концессий. Сама жизнь диктовала необходимость развития сотрудничества между правительством Сунь Ятсена и Советской Россией. В пользу такого сотрудничества действовали вполне объективные факторы. Без надежной революционной армии одолеть милитаристов в кровопролитных схватках представлялось невозможным. Сунь Ятсен обратился к Стране Советов за помощью.

В марте 1923 г. руководство РКП (б) и Советское правительство приняли решение оказать Сунь Ятсену финансовую и военную помощь. 16 августа 1923 г. молодой генерал Чан Кайши выезжает во главе делегации в Москву. Перед Чан Кайши стояла вполне конкретная задача: обсудить военно-политические вопросы, достичь прямой договоренности о содействии Советского правительства в строительстве вооруженных сил Китая. Посланец Гоминьдана прибыл в Москву 2 сентября 1923 г.

За Чэнем стояло кантонское купечество. Торговцы поддерживали Сунь Ятсена, пока его призывы не претворялись в жизнь. Но Сунь осмелился пойти дальше: налогами все больше и больше облагались богатеи, нередко от имени республики реквизировалась их собственность. Поэтому купцы поддержали Чэнь Цзюнмина. Сунь Ятсен, приехавший 1 июня в Гуанчжоу, обосновался в президентском дворце (Гуаньиншань). Он мог опереться лишь на охранные отряды численностью в 200 300 человек.
Притворное смирение

Марксовая методология

Марксовая методология из соотношения между общим и особенным точку зрения о единой добуржуазной классовой формации, то тогда, вполне понятно, необходимо будет переосмыслить содержание таких понятий, как "рабовладельческое общество" и "феодальное общество", поскольку ни то, ни другое -не образует самостоятельной формации.

Придется, по всей видимости, возвратить этим понятиям то первоначальное значение, которое они шмели когда-то в науке, т. е. придется придать понятию "рабовладельческое общество" значение: "общество, в котором господствует рабовладельческая форма частнособственнической эксплуатации",

А понятию "феодальное общество" "до буржуазное общество, для которого характерны политическая раздробленность и система вассальных отношений". Иначе говоря, данные понятия оказываются вовсе не одно порядковыми, а разноплановыми, поскольку одно из них характеризует общество со стороны господствующей в "ем формы частнособственнической эксплуатации, а другое -со стороны его политической и правовой организации.

Но это, в свою очередь, означает, что теоретически вполне допустимо существование, например, таких добуржуазных классовых обществ, которые можно характеризовать в качестве феодальных по их политической и правовой организации и одновременно в качестве рабовладельческих по господствующей в них форме частнособственнической эксплуатации. Короче говоря, с такой точки зрения вполне допустимо существование и рабовладельческих феодальных обществ, и феодальных обществ в древности, и рабовладельческих в средние века и в новое время, что, кстати сказать, нимало не расходится с данными исторической действительности.

Например, древнее китайское общество эпохи Чуньцю Чжаньго (VIII IV вн. до н. э.) с указанной точки зрения безусловно следует характеризовать .как феодальное, поскольку для него были характерны политическая раздробленность и система вассальных отношений. Кстати оказать, именно так и по указанным признакам оно характеризовалось в работах советских ученых 20 30-х годов.

Точно так же -в пашей литературе 20-х годов характеризовались в качестве феодальных и другие древние классовые общества, в том числе греческое и римское. Но характеристика добуржуазных классовых обществ в (качестве "феодальных" со стороны их политико-правовой организации и в качестве "рабовладельческих" со стороны господствовавшей в них формы частнособственнической эксплуатации не может исчерпываться только двумя указанными определениями.

Многие добуржуазные классовые общества, в том числе и китайское, в определенные периоды их развития следует характеризовать как централизованные со стороны их политико-правовой организации и как крепостнические либо как общества с преобладанием арендной эксплуатации со стороны господствующей формы частнособственнической эксплуатации.
Читать статью
Категория: Интересное | Добавил: gennady (12.07.2011)
Просмотров: 1097 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Вход на сайт
Поиск
Фото девушек